Версия для слабовидящих
Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование

28 февраля 2017

Административный регламент администрации муниципального образования Апшеронский район муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по предоставлению в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества (далее - Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Муниципальной услуги.
 
Текст регламента:
    ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН
постановлением  администрации
                                                                                    муниципального образования
                       Апшеронский район
от06.02.2015 г. №95


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации муниципального образования Апшеронский район
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование»

Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации муниципального образования Апшеронский район муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по предоставлению в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества (далее - Муниципальная
услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Претендентами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические и юридические лица в том числе:
органы государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, уполномоченные ими органы,
органы местного самоуправления,
1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.2.3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законодательством, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги.
1.3.1.Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется посредством:
личного обращения;
письменного обращения, в том числе посредством электронной почты в сети Интернет;
обращения по телефону.
1.3.2.Информирование осуществляется по следующим вопросам:
о правовых актах, принятых по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
об обязательных требованиях, установленных для предоставления Муниципальной услуги;
о необходимых для предоставления Муниципальной услуги документах;
по процедуре предоставления Муниципальной услуги;
о результатах проверки соответствия представленных документов установленным требованиям;
о сроках предоставления Муниципальной услуги и отдельных процедур.
1.3.3.Информирование посредством личного приема заявителей осуществляется управлением имущественных отношений Апшеронского района (далее - Управление), расположенным по адресу: г. Апшеронск, Коммунистическая ул., 17 и муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Апшеронского района» (далее - МКУ «МФЦ»), расположенным по адресу: г. Апшеронск, ул. Пролетарская, 179.
Прием заявлений о предоставлении муниципальных услуг, копирование и сканирование документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением услуг в МКУ «МФЦ» осуществляется бесплатно.  
Режим работы Управления с заявителями:
Понедельник    9.00-13.00
Вторник    9.00-13.00
Среда    9.00-13.00
Четверг    9.00-13.00
Пятница    не приемный день
Часы приема заявителей в операционном зале МКУ «МФЦ»
Понедельник    с 8.00 до 18.00
Вторник    с 8.00 до 18.00
Среда    с 8.00 до 18.00
Четверг    с 8.00 до 18.00
Пятница    с 8.00 до 18.00
Суббота    с 8.00 до 13.00
Воскресенье    выходной
В часы приема для открытого доступа граждан открыты сектор ожидания, сектор информирования и сектор для непосредственного приема граждан.
1.3.4.Информирование посредством обращения по телефону осуществляется Управлением по телефону: (86152) 2-75-19, МКУ «МФЦ» по телефону: (86152) 2-52-30.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5.Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район в сети Интернет по адресу: www. apsheronskmo.ru, и на официальном сайте МКУ «МФЦ» в сети интернет www. apsheronsk-mfc.ru и на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги.
1.3.6.На стендах в МКУ «МФЦ» размещается информация
о перечне муниципальных услуг, предоставление которых организованно в МКУ «МФЦ»;
порядке предоставления Муниципальной услуги;
перечне документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги и способах их получения заявителем;
сроке предоставления Муниципальной услуги;
размерах государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении Муниципальной услуги, порядке их уплаты;
предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих Муниципальные услуги, работников МКУ «МФЦ» за нарушение порядка предоставления Муниципальных услуг;
порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения МКУ «МФЦ» или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении Муниципальной услуги;
адресах и телефонах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
способах получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и Муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения Муниципальной услуги;
режиме работы и адресах иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории Муниципального образования;
о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и Муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты.        
1.3.7. Информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, образцы документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Раздел 2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги

2.1. Наименование Муниципальной услуги: «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование».
При этом, под муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, понимаются здания, сооружения, а также нежилые помещения в указанных зданиях и сооружениях, в установленном порядке отнесенные к собственности муниципального образования Апшеронский район.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
Органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является администрация муниципального образования Апшеронский район. Организационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет управление имущественных отношений Апшеронского района (далее - Управление).
В предоставлении услуги участвуют:МКУ «МФЦ».
2.3. Описание результата предоставления Муниципальной услуги.
Конечным результатом оказания Муниципальной услуги являются:
заключение договора безвозмездного пользования;
заключение договора аренды муниципального имущества;
письменное уведомление заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня приема и регистрации заявления с исчерпывающим перечнем документов.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, опубликована в «Российской газете» от 25 декабря 1993 года № 237;
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 опубликована в «Российской газете» от 8 декабря 1994 года № 238-239. Часть 2 опубликована в «Российской газете» от 6,7,8 декабря 1996 года № 23, 24, 258.
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», опубликован в «Российской газете» от 05 мая 2006 года № 95;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», опубликован в «Российской газете» от 30 июля 2010 года № 168;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», опубликован в «Российской газете» от 08 октября 2003 года № 202;
Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» опубликован в «Российской газете» от 27 июля 2006 года № 162;
Федеральный закон от 29 июля 1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» опубликован в «Российской газете» от 06 августа 1998 г. № 148-149;
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» опубликован в «Российской газете» от 31 июля 2007 года № 164;
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», опубликован в «Российской газете» от 24 февраля 2010 года  № 37;
Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» опубликован в газете «Кубанские новости» 04 июля 2007 года № 101;
Устав муниципального образования Апшеронский район;
Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Апшеронский район, утвержденное решением Совета муниципального образования Апшеронский район от 17 марта 2011 года № 73;
настоящий Административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно и услуг, являющихся необходимыми и обязательными, подлежащих предоставлению заявителем.
Заявление о предоставлении объектов муниципального имущества муниципального образования Апшеронский район в аренду или безвозмездное пользование (по форме, согласно приложению № 1 (для физических лиц) и приложению  № 2 (для юридических лиц) к Административному регламенту);
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
копии документов, удостоверяющих личность (для иностранных лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
копии учредительных документов;
копия документа, подтверждающего  полномочия руководителя юридического лица (его представителя);
В случае предоставления права аренды или безвозмездного пользования на муниципальное имущество путем проведения торгов, Заявителем дополнительно предоставляются:
заявка на участие в торгах (подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа). При этом на конверте указывается наименование лота, на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным (приложение № 3 к Административному регламенту);
документы, указанные в конкурсной (аукционной) документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (далее - Официальный сайт).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
В приеме документов может быть отказано:
если представленные документы не поддаются прочтению;
отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Отказ в приеме документов не является препятствием для повторной подачи документов после устранения отмеченных недостатков.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
не представлены документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента при подаче заявления о предоставлении муниципального имущества муниципального образования Апшеронский район в аренду или безвозмездное пользование;
представитель Заявителя не имеет необходимых полномочий;
невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных, для предоставления Муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Размер платы взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
максимальное время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать  - 15 минут;
максимальное время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать - 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги.
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
2.13.1. Помещения для предоставления Муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям, в том числе быть оборудованными средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.2. Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.13.3. Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, включает место для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителя.
2.13.4. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.5. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.6. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.7. На информационном стенде размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
образец заполнения заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в ее предоставлении;
сведения о стоимости предоставления Муниципальной услуги;
блок-схема описания административного процесса по предоставлению Муниципальной услуги (приложение № 4);
извлечения из настоящего административного регламента.
2.13.8. Прием заявителя осуществляется в служебных помещениях  должностных лиц, ведущих прием.
2.13.9. Помещения  приема заявителя должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера окна;
должности лица, ведущего прием;
2.13.10. Места для приема заявителя должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.11. На территории, прилегающей к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.  
2.13.12. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.13.13. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13.14. Место предоставления Муниципальной услуги оборудуется исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями оценки доступности Муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления Муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления  Муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район;
размещение информации о порядке предоставления Муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.
2.15.2. Показателями оценки качества Муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами Управления сроков предоставления Муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении Муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления Муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Управления при предоставлении Муниципальной услуги.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1.Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления в МКУ «МФЦ» о предоставлении муниципального имущества муниципального образования Апшеронский район в аренду или безвозмездное пользование и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение заявления о предоставлении муниципального имущества муниципального образования Апшеронский район в аренду и безвозмездное пользование и прилагаемых к нему документов главой муниципального образования Апшеронский район (далее – Глава);
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов начальником Управления и принятие решения о способе предоставления муниципального имущества муниципального образования Апшеронский район;
предоставление Муниципальной услуги без проведения торгов;
предоставление Муниципальной услуги путем проведения торгов;
отказ в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» определенных административных процедур.
Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги вносятся в ГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Заявитель может воспользоваться данной системой и заполнить заявление о предоставлении Муниципальной услуги.
В целях получения информации о муниципальной услуги, получения образца заявления заявитель вправе обратиться к сведениям, размещенным в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет, а также на официальном сайте МФЦ – www.apsheronsk-mfc.ru.
3.3.Блок-схема предоставления Муниципальной услуги.
3.3.1. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приводится в
приложении №4 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Описание каждой административной процедуры.
3.4.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с заявлением на имя Главы о предоставлении Муниципальной услуги и комплектом документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента. Заявление может быть написано собственноручно заявителем, либо доверенным лицом, в печатной форме и содержать полные данные на объект недвижимости (ориентировочная площадь, адресные ориентиры, цель использования).
3.4.2. Специалист МКУ «МФЦ», уполномоченный на прием заявлений (далее – Специалист) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ удостоверяющий личность.
3.4.3. Специалист МКУ «МФЦ» проверяет полномочия заявителя или доверенного лица, полномочия представителя юридического лица.
3.4.4. Специалист МКУ «МФЦ» проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления Муниципальной услуги.
3.4.5. Специалист МКУ «МФЦ» проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.4.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего Административного регламента, Специалист МКУ «МФЦ» обращает в устной форме внимание заявителя на этот факт.
3.4.7. При согласии заявителя устранить препятствия Специалист МКУ «МФЦ» возвращает представленные документы.
3.4.8. При отказе заявителя устранить препятствия Специалист МКУ «МФЦ» обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.4.9. Специалист МКУ «МФЦ» оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
дата представления (регистрации) документов;
регистрационный номер расписки;
срок исполнения услуги;
ФИО заявителя или наименование юридического лица (представителя по доверенности);
контактный телефон;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись.
Затем Специалист МКУ «МФЦ» передаёт заявителю первый экземпляр расписки, второй –помещает в сформированное дело вместе с предоставленными документами для передачи их в орган, непосредственно предоставляющий услугу на базе МКУ « МФЦ»  для установления права на получение муниципальной услуги, третий – в архив МКУ «МФЦ».
Результатом Административной процедуры является регистрация заявления и документов Специалистами МКУ « МФЦ» в электронном виде и предоставление их в приемную Главы на бумажном носителе по реестру передаваемых документов для рассмотрения.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 день.
3.5. Рассмотрение заявления с предоставленными документами и решение о способе предоставления муниципального имущества.
3.5.1.Основание для начала административной процедуры является резолюция Главы для рассмотрения заявления с предоставленными документами.
3.5.2. Заявление с резолюцией Главы передается в порядке делопроизводства начальнику Управления.
3.5.3. Начальник Управления рассматривает поступившее заявление, принимает решение о способе предоставления муниципального имущества, назначает ответственного специалиста за предоставление муниципальной услуги (далее -специалиста Управления) и передает заявление в порядке делопроизводства этому специалисту.
3.5.4. Специалист Управления проверяет подлинность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
3.5.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, Специалист Управления, готовит и направляет письмо о выявленных недостатках в предоставленных документов, а также о принятии мер к их устранению.
3.5.6. Срок административной  процедуры 1 день.
3.6. Подготовка и подписание постановления о предоставлении муниципального имущества по договору аренды или безвозмездного пользования без процедуры проведения торгов.
Основание для начала административной процедуры является подготовка Специалистом Управления проекта постановления о предоставлении муниципального имущества по договору аренды или безвозмездного пользования  без процедуры проведения торгов, в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Вопрос о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование рассматривается постоянно действующей комиссией по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципального образования Апшеронский район.
Состав и Положение о работе постоянно действующей комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципального образования Апшеронский район, утверждается приказом Управления.
Специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, подготавливает и обеспечивает согласование в порядке делопроизводства постановление администрации муниципального образования Апшеронский район о предоставлении муниципального имущества на праве аренды либо безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Срок административной процедуры – 25 дней с даты регистрации в МКУ «МФЦ» заявления о предоставлении муниципального имущества муниципального образования Апшеронский район в аренду или безвозмездное пользование.
Результатом административной процедуры является, подписание постановления о предоставлении муниципального имущества в аренду или в безвозмездное пользование Главой.
3.7. Подписание начальником Управления договора аренды или договора  безвозмездного пользования муниципального имущества.
Принятое постановление о предоставлении муниципального имущества в аренду или в  безвозмездное пользование, является основанием для подготовки в течение 5 дней с момента регистрации документов, договора аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества.
Срок административной процедуры – 5 дней с даты постановления о предоставлении муниципального имущества муниципального образования Апшеронский район в аренду или безвозмездное пользование.
Результатом административной процедуры, является  подготовленные к выдаче (направлению) заявителю проекта договора аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества.
3.8. Предоставление Муниципальной услуги путем проведения торгов.
Основанием для начала административной процедуры, является принятие специалистом МКУ «МФЦ» заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование. При отсутствии оснований для предоставления муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение 3 дней с момента принятия решения направляет заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование и приложенные к нему документы в комиссию по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципального образования Апшеронский район (далее - Комиссия).
Комиссия определяет дату торгов, не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в торгах, и определяется начальный размер арендной платы за муниципальное имущество, согласно отчету независимого оценщика о рыночной стоимости арендной платы муниципального имущества.
Специалист Управления, ответственный за предоставление информации о торгах на Официальном сайте, подготавливает и обеспечивает опубликование на Официальном сайте информационного сообщения (извещения) о проведении торгов, не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в торгах.
Срок принятия заявок в торгах со дня публикации извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте торгов не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссия подводит итоги торгов, признает победителя торгов на право заключения договора, результат оформляется итоговым протоколом.
Протокол заседания комиссии для заключения договора размещается на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Специалист Управления в течение 3 дней с даты подписания протокола передает победителю торгов один экземпляр протокола.
Специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов подготавливает договор аренды, обеспечивает его подписание начальником Управления и передает в МКУ «МФЦ» для дальнейшего вручения Заявителю.
Результатом административной процедуры является заключение договора аренды муниципального имущества или договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Срок административной процедуры – 45 дней с момента получения Комиссией заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование и приложенных к нему документов.
3.9. Отказ в предоставлении Муниципальной услуги.
Основанием отказа в предоставлении Муниципальной услуги является решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги при выявлении причин, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, а так же при отсутствии документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, подготавливает мотивированное письменное сообщение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Подготовленные документы Специалист Управления передаёт в МКУ «МФЦ» и информирует заявителя в течении 1 дня.
Передача документов из Управления в МКУ «МФЦ» осуществляется на основании реестра передаваемых документов, который составляется в 2-х экземплярах и содержит дату.
Специалист МКУ «МФЦ», получивший документы из Управления, проверяет наличие передаваемых в МКУ «МФЦ» документов, делает в реестре отметку о принятии и передаёт принятые документы по реестру в сектор приёма и выдачи документов МКУ «МФЦ».
Для получения документов заявитель или его представитель по доверенности, прибывает в МКУ «МФЦ» лично с документом, удостоверяющим личность.
При выдаче документов специалист МКУ «МФЦ»:
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки проверяет наличие расписки в архиве МКУ «МФЦ», изготавливает 1 копию, либо распечатывает с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись «оригинал расписки утерян», ставит дату и подпись);
знакомит с содержанием документов и выдаёт их.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МКУ «МФЦ».
Результатом административной процедуры, является выдача Заявителю письменного сообщения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Срок административной услуги 30 дней со дня регистрации в МКУ «МФЦ» заявления и прилагаемых в нему документов.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений специалистом Управления осуществляется начальником Управления и директором МКУ «МФЦ».
4.2.Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
4.3.По результатам проверок начальник Управления, директор МКУ «МФЦ», осуществляющие текущий контроль, дают указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролируют их исполнение.
4.4.Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования подготовленных специалистом Управления документов в рамках предоставления Муниципальной услуги, соответствующих положениям Административного регламента и действующему законодательству.    
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6.Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.7.По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.8.Специалист Управления и специалист МФЦ, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов;
полноту и правильность оформления необходимых документов;
проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
соблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения о предоставлении Муниципальной услуги, либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.9.Ответственность специалистов закрепляется их должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) органа,  предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, муниципального служащего, специалиста МКУ «МФЦ», ответственных за предоставление Муниципальной услуги.          
5.1.1.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:          
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;          
нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;          
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;        
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;          
отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;          затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;           
отказ Управления, муниципального служащего, специалиста МКУ «МФЦ», ответственных за предоставление Муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.           
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.                              
5.2.1.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы муниципального образования Апшеронский район.                  
5.2.2.Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ «МФЦ» с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район, единого портала государственных и Муниципальных услуг либо регионального портала государственных и Муниципальных услуг, а также может быть
принята при личном приеме заявителя.          
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя – организатора лотереи, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Апшеронский район, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления,  муниципального служащего, специалиста МКУ «МФЦ», ответственных за предоставление Муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования Апшеронский район, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;          
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Начальник управления
имущественных отношений                             Р.Х.Савицкий
Дата создания: 28-02-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: