Версия для слабовидящих
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

15 мая 2017

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Порядок проведения мониторинга объектов социальной инфраструктуры утвержден приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 6 ноября 2012 г. N 529 "О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", с учетом изменений, внесенных  приказом МСР и СП КК № 990 от 29.08.2013 года «О внесении изменения в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 6 ноября 2012 года № 529 «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения».  
В соответствии с данным порядком мониторинг доступности объектов проводится управлениями социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - УСЗН) при взаимодействии с органами местного самоуправления и местными подразделениями общественных объединений инвалидов.
Процесс проведения мониторинга доступности объектов состоит из следующих основных этапов:
подготовительный;
исследовательский;
аналитический.
На подготовительном этапе проведения мониторинга доступности объектов УСЗН необходимо решить следующие задачи:
Формирование реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Реестр).
Реестр формируется УСЗН ежегодно, во взаимодействии с представителями (не менее трех) местных подразделений общественных объединений инвалидов и органов местного самоуправления, путем определения приоритетных объектов из общего перечня объектов, расположенных на территории муниципального образования. УСЗН размещает в СМИ информацию об утвержденном Реестре и по возможности размещает его на информационном портале администрации муниципального образования.
План проведения мониторинга доступности объектов (далее - План) формируется УСЗН с учетом необходимости проведения мониторинга доступности всех приоритетных объектов, указанных в Реестре, в течение календарного года. В Плане указывается: наименование и место расположения (адрес) объекта, дата проведения мониторинга, ответственный исполнитель и информация об исполнении.
Исследовательский этап проведения мониторинга доступности объектов заключается в проведении обследования приоритетных объектов, в соответствии с утвержденным Планом, на предмет оценки состояния их доступности и соответствия установленным нормативным требованиям, с фиксацией результатов обследования в паспорте доступности объекта.
При оценке параметров доступности учитываются в первую очередь требования, которые должны обеспечивать:
досягаемость кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;
безопасность путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;
своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе;
Критерий доступности содержит требования:
беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;
достижения места целевого назначения (места предоставления услуги или обслуживания) и пользования предоставленными возможностями;
Требования критерия информативности включают в себя:
использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;
возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования на объекте.
Обследование объектов проводится специалистами УСЗН в соответствии с утвержденным Планом и по возможности в присутствии лица, осуществляющего деятельность на объекте, или его представителя.
Обследование объекта проводится путем визуального осмотра его архитектурно-планировочных, функционально-конструктивных и технологических элементов. Определяются внешние параметры объекта - наличие или отсутствие конкретных элементов или деталей здания или помещений, количество этажей, наличие информации и т.п. Визуально определяются параметры обследуемых элементов или деталей объекта, например, ширина проемов или коридоров, уклон пандуса, высота ограждения и т.п. В ходе обследования выполняется фотографирование основных функциональных зон и элементов объекта.
Результаты обследования фиксируются в паспорте доступности объекта.
Доступность функциональной зоны определяется на основании анализа информации, отраженной в таблице "Соответствие элементов объекта установленным нормативным требованиям доступности для инвалидов" паспорта доступности объекта. Рассматривается доступность отдельных элементов объекта по каждой функциональной зоне для каждой из категорий инвалидов.
Функциональная зона объекта считается доступной для отдельных категорий инвалидов, если все ее элементы соответствуют установленным нормативным требованиям, анализ проводится отдельно для каждой категории инвалидов по всем функциональным зонам объекта.
Объект считается доступным для отдельной категории инвалидов, если для этой категории инвалидов доступны и (или) не требуют приспособления все его функциональные зоны.
Объект считается недоступным для отдельной категории инвалидов, если для данной категории недоступна хотя бы одна из функциональных зон.
Объект считается доступным для инвалидов, если он доступен для всех категорий инвалидов.
Объект считается недоступным для инвалидов, если он недоступен для одной из категорий инвалидов.
Аналитический этап мониторинга состоит в систематизации информации,  полученной специалистами УСЗН по результатам проведенной паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе и мерах принятых специалистами УСЗН в рамках реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября           1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Статьей 16 указанного Федерального закона установлена административная ответственность юридических и должностных лиц за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
В соответствии с пунктом 17 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), должностные лица органов социальной защиты наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41 – 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 15 августа 2012 года № 223 утвержден Перечень должностных лиц органов социальной защиты населения Краснодарского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Управлением социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Апшеронском районе во исполнение приказа министерства № 223 издан приказ от 22.08.2012 года № 138 «Об утверждении Перечня должностных лиц управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Апшеронском районе, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
Согласно части 9 статьи 5 Закона Краснодарского края от 27 апреля   2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» (далее – Закон № 1229-КЗ) органы социальной защиты населения осуществляют координацию деятельности исполнительных органов государственной власти края по организации безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан.
Статьей 10 Закона № 1229-КЗ предусмотрено, что контроль за выполнением требований законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур осуществляется отраслевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в соответствии с установленной компетенцией.
Отраслевыми органами исполнительной власти края определены органы государственного строительного надзора, архитектуры и градостроительства края, государственной жилищной инспекции края. Органы социальной защиты населения не наделены полномочиями по осуществлению контроля в указанной сфере.
Дата создания: 15-05-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: