352690 г.Апшеронск, ул.Коммунистическая, 17
8(86152)2-57-73
RU EN DE
Версия для слабовидящих

      

Главная » Новости » Памятка для санаторно-курортного и туристского комплекса (Роспотребнадзор)

Памятка для санаторно-курортного и туристского комплекса (Роспотребнадзор)

27 декабря 2016

Памятка о соблюдении норм законодательства РФ

для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса.

 

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с  требованиями ст. 8 ФЗ № 294 от 28.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности Федеральную службу Роспотребнадзора. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:

1) предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;

2) предоставление бытовых услуг;

3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;

4) розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами) и др.

В соответствии с ч.9 ст.8 указанного закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственность предусмотрена ст. 19.7.5.1. ч.1 КоАП РФ.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в курортный сезон рекомендуем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обеспечить необходимость приведения в надлежащее санитарно-техническое состояние предприятий торговли и общественного питания, в том числе сезонные, размещенные в зонах отдыха населения:

- возле организации торговли и общественного питания установить урны;

-обеспечить наличие на каждом торговом месте информации, предусмотренной законодательством в сфере защиты прав потребителей;

-обеспечить безусловное исполнение требований санитарного законодательства при реализации продуктов питания;

- не допускать реализацию продуктов питания непромышленной выработки , скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов, включая мягкое мороженное, кулинарную продукцию , в т.ч. изделия из субпродуктов, кремовых кондитерских изделий, десертов на основе молочных продуктов и др.;

- не допускать реализацию консервированной продукции домашнего изделия, дикорастущих грибов (сушенных, консервированных, свежих и др...);

- обеспечить наличие достаточного запаса упаковочного материала и разовой посуды;

-обеспечить соблюдение требований нормативных и технических документов к условиям хранения и оборота пищевых продуктов. При утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и (или) приобретению ими опасных свойств самостоятельно их снимать с реализации;

- хранение и перевозку продуктов, материалов и изделий осуществлять в условиях обеспечивающих сохранение их качество и безопасность;

- запрещается любая выносная торговля, стихийная торговля;

- размещение организаций мелкорозничной торговли осуществляется только в специально установленных для этих целей местах в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» ;

- организовать вакцинацию против дизентерии Зоне и вирусного гепатита А вновь принятых работников пищеблоков, а также ревакцинацию ранее привитых сотрудников с учетом установленного интервала;

- продолжить работу по осуществлению ежедневного медицинского осмотра персонала пищеблоков организаций на наличие заболеваний с немедленным отстранением от работы персонала с признаками заболеваний;

- предусмотреть наличие в организациях резервных источников энергоснабжения, электроводонагревателей, запаса питьевой воды на случай отключения водоснабжения, аварий на сетях водоснабжения и прочих чрезвычайных ситуаций;

- заключить договора на вывоз мусора и пищевых отходов;

- установить необходимое количество контейнеров для сбора твердого бытового мусора, оборудовать бетонные площадки для контейнеров;

В случае проведения массовых мероприятий спортивно-туристической направленности (молодежные форумы, слеты, соревнования и другие) с участием детей, подростков, молодежи Информацию о планируемых мероприятиях, сроках проведения, о количестве участников, наименовании хозяйствующих субъектах осуществляющих размещение, проживание и питание предоставлять территориальный отдел Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах, городе Горячий Ключ.

При проведении массовых мероприятий решить вопрос организации питьевого режима питьевой водой гарантированного качества, в случае отсутствия централизованной водопроводной воды предусмотреть выдачу бутилированной питьевой воды надлежащего качества, обратив особое внимание на обеспечение питьевого режима во время походов и экскурсий. В рамках выполнения программы производственного контроля рекомендовать исследование питьевой бутилированной воды в мелкопромышленной упаковке.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора:

- информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения: о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;

- об общей цене туристского продукта в рублях, о правилах и условиях эффективного и безопасного использования туристского продукта;

- о конкретном третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги, входящие в туристский продукт, если это имеет значение, исходя из характера туристского продукта;

-

 

об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении путешествия, о необходимости проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями, если потребитель предполагает совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний;

- о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить путешествие, связанное с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта и другие);

- о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации и другую информацию в соответствии с Постановлением правительства от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта".

Указанная информация доводится до сведения потребителя в наглядной и доступной форме путем ее размещения в каталогах, справочниках, описаниях туристского продукта, а также иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Информация также должна быть доведена до сведения потребителя в том случае, если реализация туристского продукта осуществляется вне постоянного места нахождения исполнителя и его структурных подразделений, во временных помещениях, на специализированных выставках и ярмарках.

 

 

В соответствии с «Правилами Предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства от 25.04.1997 № 490 исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование, место нахождения (юридический адрес) и режим работы. Эта информация должна присутствовать на вывеске заведения. Если гостиницу держит индивидуальный предприниматель, то он должен сообщить клиентам информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа.

Кроме того, исполнитель (управляющая компания гостиницы) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о своих услугах, так как она влияет на выбор клиента.  

Эти сведения должны быть в письменном виде представлены в том помещении, где оформляется проживание клиентов в отеле. Они должны в обязательном порядке включать в себя:

  • «Правила Предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утверждённые Постановлением Правительства от 25.04.1997 № 490;

  • сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;

  • свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории («звездность»), если таковая присваивалась;

  • сведения о том, что услуги соответствуют установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, наименование выдавшего ее органа, либо регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименования принявшего декларацию исполнителя и зарегистрировавшего ее органа);

  • если этот вид деятельности подлежит лицензированию, то исполнителю необходимо указать номер лицензии, срок ее действия, а также сведения о выдавшем лицензию органе;

  • извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования к качеству гостиничных услуг;

  • стоимость размещения в гостинице в рублях;

  • перечень услуг, входящих в стоимость размещения;

  • перечень и цена дополнительных услуг, которые оказываются за отдельную плату;

  • форма и порядок оплаты услуг;

  • предельный срок проживания в гостинице (если он установлен);

  • перечень категорий граждан, которые имеют право на получение льгот, а также перечень этих льгот;

  • порядок проживания в гостинице;

  • сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;

  • сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации (если таковой имеется), куда клиент может обратиться с жалобой;

  • сведения о вышестоящей организации.

Также в каждом номере должны быть информация о порядке проживания в гостинице, правила противопожарной безопасности и правила пользования электробытовыми приборами.

Все вышеперечисленные сведения должны быть написаны на русском языке. Допускается также размещение информации на государственных языках субъектов РФ.

Порядок оформления в гостинице

При оформлении в гостинице, Вы должны выдать квитанцию (талон), который будет подтверждать заключение договора между Вами и потребителем.

На этом документе должны быть пропечатаны следующие сведения:

  • наименование исполнителя (для ИП – Ф.И.О., сведения о государственной регистрации);

  • Ф.И.О. потребителя;

  • сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

  • стоимость проживания в номере (цена места);

  • другие необходимые данные.

Внимание! Исполнитель не имеет права предоставлять дополнительные услуги без согласия потребителя и, соответственно, требовать за них плату. При этом, клиент может отказаться от оплаты этих услуг, а если они уже были оплачены – потребовать возврата уплаченной суммы.

Без дополнительной платы клиентам гостиницы должны предоставляться следующие услуги:

- вызов скорой помощи;

- пользование медицинской аптечкой;

- доставка в номер корреспонденции;

- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;

- также персонал гостиницы может разбудить гостя в определенное время.

Порядок оплаты гостиничных услуг

Стоимость проживания в номере (цена места), перечень предоставляемых клиенту услуг, форма оплаты за проживание устанавливаются руководством гостиницы. При этом оно может ввести как посуточную, так и почасовую оплату за проживание.

Плата за проживание в гостинице взимается с момента наступления так называемого единого расчетного часа – то есть с 12.00 по местному времени. Правда, исполнитель с учетом местных особенностей может изменить время единого расчетного часа.

При размещении до расчетного часа (с 0.00 до 12.00) плата за проживание не взимается.

Если клиент задержался в гостинице позже расчетного часа, то порядок оплаты проживания за дополнительные часы таков:

  • если задержка составила не более шести часов, то оплата начисляется за каждый дополнительный час;

  • если клиент дополнительно прожил от шести до 12 часов, ему придется заплатить за половину суток;

  • в случае если гость остался на время от 12 часов до целых суток, то ему необходимо будет заплатить за полные сутки.

Порядок бронирования номера в гостинице

Порядок бронирования мест в гостинице может быть разным – это зависит от того, какой порядок установлен именно в этом отеле.

Бронирование осуществляется путем заключения письменного договора, по телефону, по почте и с помощью других средств связи. Главное, чтобы можно было установить, что заявка исходит от конкретного человека. 

Если гость опоздал к моменту, когда начала действовать бронь, то с него взимается плата за простой номера. Если опоздание составило больше суток, то бронь аннулируется.

Потребитель может отказаться оплачивать бронь. В этом случае он оформляется в гостинице в порядке общей очереди.

Обязанности  исполнителя:

  • Исполнитель обязан предоставлять клиенту качественные услуги, которые должны соответствовать условиям договора, а при его отсутствии или неполноте - требованиям, которые обычно к ним предъявляются.

  • Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории («звездности»).

  • Исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих и убывающих из гостиницы.

  • Исполнитель обязан обеспечить своих гостей возможностью без очереди обслуживаться в кафе, ресторанах, организациях связи и бытовых услуг на территории отеля.

  • Исполнитель обязан предоставлять льготы гражданам, которые имеют на них право. 

  • Исполнитель несет ответственность за вред, нанесенный жизни и здоровью потребителя.  

  • Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя. Если сотрудники гостиницы обнаружили забытые вещи, они обязаны немедленно уведомить об этом их владельца.

Дата создания материала: 27-12-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *