Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров муниципального образования Апшеронский район




АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.01.2014 №35 

Об утверждении Положения о резерве
управленческих кадров муниципального образования
Апшеронский район

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2011 года № 761 "Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров Краснодарского края" и в целях совершенствования работы с резервом управленческих кадров муниципального образования Апшеронский район п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Положение о резерве управленческих кадров муниципального образования Апшеронский район (далее-Положение) (прилагается).
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Апшеронский район, являющихся юридическими лицами, использовать утвержденное настоящим постановлением Положение.
3. Отделу организационно-кадровой работы администрации муниципального образования Апшеронский район (Большакова) опубликовать настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район в разделе «Администрация».
4. Постановления администрации муниципального образования Апшеронский район от 24 ноября 2010 года № 1945 «О формировании резерва управленческих кадров муниципального образования Апшеронский район», от 23 января 2012 года №56 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Апшеронский район от 24 ноября 2010 года № 1945 «О формировании резерва управленческих кадров муниципального образования Апшеронский район» признать утратившими силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Апшеронский район В.В.Козлова.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

А.Е.Кравченко

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
Апшеронский район
от ___________________ № _____

ПОЛОЖЕНИЕ
о резерве управленческих кадров муниципального
образования Апшеронский район

Положение о резерве управленческих кадров муниципального образования Апшеронский район (далее - Положение) устанавливает механизм отбора кандидатов для формирования резерва управленческих кадров в муниципальном образовании Апшеронский район на должности муниципальной службы, а также на должности руководителей коммерческих организаций приоритетных сфер экономики, некоммерческих организаций, расположенных на территории муниципального образования Апшеронский район и организацию работы с ним в администрации муниципального образования Апшеронский район.

I. Общие положения

1. Правовую основу по формированию резерва управленческих кадров в муниципальном образовании Апшеронский район составляют Федеральные законы от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закон Краснодарского края от 08 июня 2007 года № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае», постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2011 года № 761 «Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров Краснодарского края» и настоящее Положение.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) резерв управленческих кадров муниципального образования Апшеронский район (далее - Резерв) - состав граждан Российской Федерации, прошедших экспертный отбор и утвержденный комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования Апшеронский район;
2) в качестве экспертов могут выступать:
-глава муниципального образования Апшеронский район;

- заместители главы муниципального образования Апшеронский район;
- начальники управлений (отделов) администрации муниципального образования Апшеронский район;
- главы городских и сельских поселений Апшеронского района;
3) управленческие целевые должности - должности, для замещения которых формируется Резерв;
4) коммерческие и некоммерческие организации:
- муниципальные предприятия, учреждения;
- хозяйственные общества, при условии, что более 50% акций (долей) принадлежат муниципальному образованию;
5) молодые перспективные работники - работники в возрасте до 35 лет включительно органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район, городских и сельских поселений, коммерческих и некоммерческих организаций, обладающие потенциалом для развития и мотивацией к работе на муниципальной службе, в коммерче-ских и некоммерческих организациях, способные в перспективе замещать управленческие целевые должности;
6) кандидат - гражданин Российской Федерации, прошедший экспертный отбор, сведения о котором направлены в комиссию по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования Апшеронский район (далее - Комиссия) для решения вопроса о включении его в Резерв.
3. Резерв формируется из граждан Российской Федерации, обладающих опытом управленческой деятельности, способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность на соответствующих управленческих целевых должностях.
В Резерв также включаются молодые перспективные работники.
4. К управленческим целевым должностям (далее - целевые должности), на которые формируется Резерв, относятся:
-должности высшей и главной группы должностей муниципальной службы администрации муниципального образования Апшеронский район:
первый заместитель, заместитель главы муниципального образования Апшеронский район, начальник управления, начальник отдела (самостоятельного), глава администрации городского, сельского поселения;
должности руководителей муниципальных учреждений (предприятий) муниципального образования Апшеронский район.
5. Принципами формирования Резерва и работы с ним являются:
1) законность;
2) гласность, доступность информации о Резерве;
3) равный доступ граждан Российской Федерации для включения в Ре-зерв;
4) добровольность включения в Резерв;
5) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов для включения в Резерв;
6) ответственность руководителей всех уровней за формирование Резерва и работу с ним;
7) системность и непрерывность работы с Резервом;
8) профессионализм и компетентность резервистов, создание условий для их профессионального роста;
9) использование мер по предупреждению коррупции.
6. Формирование Резерва включает в себя три этапа:
- отбор кандидатов в Резерв;
- включение кандидатов в Резерв и исключение из Резерва;
- работа с Резервом.
7. Резерв обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Резерв не является кадровым резервом на муниципальной службе.
8. В целях эффективной работы по формированию Резерва создается и поддерживается в актуальном состоянии база данных на бумажном и электронном носителях.
Формирование и ведение базы данных Резерва осуществляется отделом организационно-кадровой работы администрации муниципального образования Апшеронский район.
9. Количество граждан, включенных в Резерв, не ограничено.

II. Требования, предъявляемые к кандидатам в Резерв

10. Для замещения управленческих целевых должностей к кандидатам в Резерв предъявляются общие и дополнительные требования.
11. Общие требования для замещения управленческих целевых должностей:
-наличие гражданства Российской Федерации, отсутствие гражданства иностранного государства;
-проживание на территории Краснодарского края;
-наличие высшего профессионального образования;
-соответствие квалификационным требованиям по должности муници-пальной службы, на включение в Резерв по которой рассматриваются их кандидатуры (для кандидатов на замещение должностей муниципальной службы);
-отсутствие судимости.
12. К кандидатам для замещения должности муниципальной службы, относящейся к высшей группе должностей муниципальной службы, предъявляются следующие дополнительные требования:
1) общая характеристика - руководители, имеющие большой опыт работы на высших и главных должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы), обладающие знаниями, навыками и мотивацией к решению приоритетных задач;
2) уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован кандидат:
-для муниципальных служащих - высшие, главные и ведущие должности муниципальной службы;
-для граждан - должности высшего звена управления;
3) возраст до 55 лет;
4) опыт работы на управленческих должностях - не менее 5 лет.
13. К кандидатам для замещения должности муниципальной службы, относящейся к главной группе должностей муниципальной службы, предъявляются следующие дополнительные требования:
1) общая характеристика - руководители, имеющие большой опыт работы на главных и ведущих должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы), обладающие знаниями, навыками и мотивацией, необходимыми для прохождения муниципальной службы;
2) уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован кандидат:
-для муниципальных служащих - главные и ведущие должности муниципальной службы;
-для граждан - должности высшего и среднего звена управления;
3) возраст- до 45 лет;
4) опыт работы на управленческих должностях - не менее 3 лет.
14. К кандидатам для замещения должностей руководителей муниципальных учреждений (предприятий), предъявляются следующие дополнительные требования:
1) общая характеристика - это руководители, имеющие опыт управления и решения профессиональных задач в органах государственной власти, органах местного самоуправления, коммерческих, некоммерческих организациях, выпускники Президентской программы управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, обладающие знаниями, навыками и мотивацией, необходимыми для решения задач определённой отрасли хозяйствования муниципального образования;
2) уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован кандидат:
-для муниципальных служащих - главные и ведущие должности муниципальной службы;
-для граждан - должности высшего и среднего звена управления;
3) возраст- до 45 лет;
4) опыт работы на управленческих должностях - не менее 1 года.
15. К кандидатам из числа молодых перспективных работников (до 35 лет включительно) предъявляются следующие дополнительные требования:
1) общая характеристика - перспективные молодые работники органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации, коммерческих и некоммерческих организаций, а также аспиранты, молодые учёные, преподаватели, выпускники Президентской программы управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, целевой программы Краснодарского края "Молодые кадры экономики Кубани", обладающие хорошим потенциалом для развития и мотивацией к работе на муниципальной службе, способные в перспективе по результатам работы и обуче
ния замещать целевые должности Резерва;
2) уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован кандидат, не устанавливается;
3) возраст - до 35 лет (включительно);
4) общий стаж работы - не менее 3 лет.

III. Порядок отбора кандидатов в Резерв

16. Отбор кандидатов в Резерв осуществляется экспертами на основе следующих критериев:
-соответствие кандидата в Резерв общим и дополнительным требованиям;
-профессиональная компетентность;
-опыт управленческой деятельности;
-стратегическое мышление;
-мотивация на замещение управленческой целевой должности;
-активная гражданская позиция.
17. Эксперты готовят списки кандидатов в Резерв на управленческие целевые должности, указанные в пункте 4 раздела I «Общие положения настоящего Положения.
18. При отборе кандидатов в Резерв эксперты руководствуются принципами и критериями, определенными настоящим Положением.

IV. Порядок включения кандидатов в Резерв и исключения из Резерва

19. Ежегодно, до 01 февраля, утвержденные экспертами списки кандидатов в Резерв (приложение № 1) с перечнем документов, указанных в пункте 21 настоящего раздела, направляются в Комиссию.
Эксперты могут направлять списки кандидатов в Резерв чаще одного раза в год при наличии необходимости пополнения Резерва.
20. Документы, направляемые экспертами в Комиссию для решения вопроса о включении кандидатов в Резерв:
-заявление кандидата в Резерв (приложение № 2);
-анкета кандидата в Резерв (приложение № 3);
-согласие на обработку персональных данных кандидата в Резерв (приложение № 4);
-документы, подтверждающие опыт работы кандидата в Резерв (копии);
-документы об образовании кандидата в Резерв (копии);
-документ, удостоверяющий личность кандидата в Резерв (копия);
рекомендация руководителя или непосредственного начальника кандидата в Резерв с обоснованием решения о выдвижении его на определенную управленческую целевую должность, заверенная экспертом (приложение № 5).
21. Комиссия осуществляет проверку кандидатов в Резерв по вопросу наличия (отсутствия) у них судимости в соответствии с действующим законодательством.
22. Необходимыми условиями включения в Резерв являются:
-заявление кандидата в Резерв;
-соответствие кандидата в Резерв общим и дополнительным требованиям для замещения управленческой целевой должности;
-отсутствие судимости.
23. Решение о включении кандидата в Резерв утверждается главой муниципального образования Апшеронский район и оформляется путём издания распоряжения администрации муниципального образования Апшеронский район на основании протокола заседания Комиссии.
24. Срок нахождения в Резерве, как правило, составляет три года.
В случае незамещения гражданином, включенным в Резерв, управленческой целевой должности в течение трех лет, допускается продление нахождения в Резерве при наличии высоких результатов практической деятельности на замещаемой должности и отсутствии ос-нований для исключения из Резерва.
Решение о продлении срока нахождения в Резерве принимается Комиссией по предложению эксперта, выдвинувшего кандидата в Резерв, и оформляется протоколом заседания Комиссии.
Повторное включение в Резерв гражданина, ранее состоявшего в Резерве, допускается по истечении одного года после его исключения в порядке, установленном в настоящем Положении.
25. Основаниями для отказа от включения в Резерв являются:
-несоответствие общим и дополнительным требованиям для замещения управленческой целевой должности;
-отказ кандидата в Резерв от обработки персональных данных;
-представление кандидатом в Резерв недостоверных сведений;
-наличие неснятой или непогашенной в установленном порядке судимости.
26. Основаниями для исключения из Резерва являются:
-назначение на управленческую целевую должность;
-представление от гражданина, включенного в Резерв, личного заявления об исключении из Резерва;
-отказ гражданина, включенного в Резерв, от обработки персональных данных;
-увольнение гражданина, включенного в Резерв, с муниципальной службы и переезд на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации;
-повторный отказ от предложения о замещении управленческой целевой должности;
-разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, либо служебной информации;
-применение дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
-дисквалификация, осуждение гражданина в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;
-признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
-смерть (гибель) гражданина, включенного в Резерв, либо признание безвестно отсутствующим или объявление умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.
27. Решение об отказе от включения в Резерв либо об исключении из Резерва принимается Комиссией и оформляется протоколом заседания Комиссии.
28. Извещение кандидатов в Резерв (граждан, включенных в Резерв) о включении в Резерв (об исключении из Резерва, продлении срока нахождения в Резерве) осуществляется Комиссией в течение двух недель со дня принятия соответствующего решения путем размещения информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район в разделе «Администрация».

V. Работа с Резервом

29. Работа с Резервом организуется экспертами из числа выдвинутых ими кандидатов в Резерв и Комиссией.
30. Общая организация работы с Резервом в администрации муниципального образования Апшеронский район, ведение базы данных Резерва осуществляется отделом организационно-кадровой работы администрации муниципального образования Апшеронский район, которое реализует следующие полномочия:
-организует и обеспечивает работу Комиссии;
-обеспечивает необходимой информацией кандидатов в Резерв;
-согласовывает индивидуальные планы подготовки резервистов;
-организует своевременное направление резервистов на профессиональное обучение и осуществляет контроль за их обучением;
-в установленные сроки готовит отчёты о Резерве в управление кадровой политики администрации Краснодарского края;
-готовит и вносит предложения главе муниципального образования Апшеронский район о включении кандидатур в Резерв или об исключении из Резерва;
-обеспечивает хранение документов кандидатов в Резерв (резервистов) и по требованию их возврат;
-при необходимости запрашивает дополнительную информацию и осуществляет проверку сведений и документов, представленных кандидатами в Резерв;
-осуществляет взаимодействие с экспертами;
-размещает информацию о Резерве в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район в разделе «Администрация».
Эксперты осуществляют следующие полномочия:
-определяют потребность в отборе кандидатов в Резерв на целевую должность в своём органе, а также в муниципальном учреждении (предприятии), находящемся в его ведении, и не позднее 1 ноября текущего года представляют кандидатуры на включение в Резерв согласно приложению № 2;
-организуют деятельность по проведению мероприятий по отбору кандидатов в Резерв, изучают деловые и личные качества претендентов для дальнейшей рекомендации на рассмотрение Комиссией;
-способствуют совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков граждан, включённых в Резерв, посредством обеспечения участия резервистов в мероприятиях, проводимых в органах местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район, в разработке нормативных правовых актов и иных документов, а также стажи-ровки резервистов, повышения квалификации, переподготовки в случаях, предусмотренных законодательством;
-контролируют исполнение индивидуальных планов резервистами своего органа, а также муниципального учреждения (предприятия), находящегося в его ведении;
-вносят предложения о назначении резервистов, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на вакантные целевые должности.

Начальник отдела организационно-
кадровой работы администрации
муниципального образования
Апшеронский район

С.В.Большакова

Дата создания: 23-09-2015
Дата последнего изменения: 23-09-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: